anna_solovyova (anna_solovyova) wrote,
anna_solovyova
anna_solovyova

Categories:

"Победа в воздухе куется на земле"


В один из дней последних марта я собралась на сборы по воздушно-десантной подготовке с военнослужащими 336-й отдельной гвардейской бригады морской пехоты. 
Ну, как собралась, Пресс-клуб Министерства обороны РФ пригласил подглядеть. ;) 
Фотография, прикрепленная к приглашению, обещавшему посадку блогеров на борт воздушного суда, была весьма заманчива и рисовала эмоциональную картинку выполнения  морскими пехотинцами прыжков из самолета... 
Неделей ранее на 70-летие бригады было приглашено более двух десятков иностранных журналистов, а блогеры прибыли позднее на место ее расположения, город Балтийск. И тут же огромное разочарование: прыжков не будет, сильный ветер уже неделю не дает их совершить. Грустно, зачем тогда мы вместе собрались? Программу пресс-тура пришлось урезать, а блогеров разделить на 2 группы: я отправилась наблюдать за отработкой элементов прыжка с парашютом на снарядах воздушно-десантного комплекса.



Внимание сразу привлек высотный макет самолета, на котором ребята отрабатывают прыжки.

Если уж нам не покажут настоящие, то понаблюдаем за имитацией.

Обратите внимание на то, как ребята держат ноги,

успевают поменять положение рук,

и попадают в "объятия" своих сослуживцев, тормозящих приземляющихся на песочек ребят,





а после - третий товарищ равняет песок "метелкой". :) 
 

Прежде, чем приступить к выполнению этого упражнения, необходимо пройти тренировку на других "тренажерах". Казалось бы, обычные прыжки с 1,5 метровой высоты, но именно от малого к большому, постепенная подготовка, оттачивание навыков на каждом этапе, даст возможность выполнить задание даже с помощью мышечной памяти, если вдруг мозг откажет. :)

Прыжки с небольшой высоты проводятся на двух площадках, имитирующих погодные условия во время штиля

и ветра.

Концентрация на положении тела: ноги согнуты и плотно прижаты к друг другу.


Разнообразие прыжкам давала команда приземляться не на ноги, а на левый бок.

Оказывается, не всегда есть возможность приземлиться на ноги, часто это даже приводит к травмам, поэтому тренируется и падение на бок.

Почему же именно на левый? Все просто :) Чтобы не повредить дорогостоящий прибор, расположенный на правой стороне парашюта Д-6, который используется в качестве страхующего средства, когда парашютист по каким-либо причинам не может сам раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.
А вот и сам прибор



Высотный макет самолета имеет и младшего своего собрата, где тренировка также в полном разгаре.








И тут же рядом я уже наблюдаю за тем, как ребята гасят купол: кого-то он тащит за собой, а кто-то справляется с ним, стоя на ногах.





Еще ребята весят в воздухе, поджав ноги, и разучивают тактики приземления на нестандартные участки: на дерево, дом, кузов автомобиля и т.д. :) 







Ну, а закончу я тем, с чего и должна была начинать описывать свое прибытие в Балтийск, с укладки парашюта.
Схема в фотографиях :)













И напоследок снова красавец купол :)



Несмотря на то, что погода совсем не "прыжковая" и самолет с морпехами не взлетит, мы все же выехали из Балтийска на военный аэродром Балтийского флота "Чкаловск".





Офицер проверяет снаряжение каждого военнослужащего, а также на месте отрабатываются некоторые элементы.







А теперь настала пора красиво пройтись к самолету :)









Внутри воздушного судна мы имели возможность наблюдать имитацию того, что происходит в небе. Спокойные лица ребят, смотрящих со снимков красноречиво говорят о том, что самолет сегодня не взлетит.











Сегодня я получила сообщение о том, что десантирование состоится в ближайший четверг, завтра буду узнавать, авось, в этот раз повезет и я поймаю те самые эмоции, которых мне так не хватило в прошлый раз :)

P.S. Десантирование состоялось :) О нем можно прочесть здесь.

Tags: блог-тур, морпехи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments