anna_solovyova (anna_solovyova) wrote,
anna_solovyova
anna_solovyova

88 часов нон-стоп Moscow city (часть 3): Культпросвет

Культурную программу я совсем не планировала. Семинары, «пьяная дорожка», обилие эмоций, впечатлений меня вымотали, и совсем не тянуло ни в один музей. Я очень надеялась, что моя подруга не спросит что я планирую сегодня посмотреть, но она, видимо, чувствовала ответственность за меня и долг в доставлении положительных эмоций. Ладно, думаю, для галочки сходим в Третьяковку. К счастью или к сожалению, мы в последний момент передумали и отправились с девочками в центр современного искусства «Гараж». Приятно было услышать приветливое Здравствуйте от охранника, стоящего у ворот. С вытянутым от удивления лицом я продолжила свой путь до входа в гараж. Все таки неожиданно встретить такого милого охранника :) На входе нас обыскали с помощью металлоискателя охранники в костюмах. ОГО, у нас такого точно нет в Калининграде! Опять нахлынули воспоминания о Вашингтоне, где-то что-то подобное присутствовало в каждом музее. Отличие лишь в том, что там вход бесплатный, а здесь 300 рублей. Пока мы ждали девочек, направились в отдел по продаже различной художественной литературы и сувениров. Одна книжка привлекла мое внимание в детском отделе: история о том, как мальчик с девочкой устраивали похороны умершим животным, насекомым. Сюжет интересный, пожалела, что не купила, надо будет в интернете поискать…

 

Из истории самого здания «Гараж»:

Знаменитый шедевр конструктивизма – Бахметьевский гараж создали в 1926 году два радикальных мыслителя ХХ века: авангардист Константин Мельников и «русский эйфель» Владимир Шухов.

История проекта началась, когда Московское коммунальное хозяйство закупило партию английских автобусов «Лейланд», у которых был один недостаток – они не могли ездить задним ходом. Для автобусного парка был разработан и утвержден стандартный по тем временам проект здания манежного типа, но Константин Мельников, создавший принципиально новую парковочную систему, лично отправился в Моссовет защищать свой альтернативный проект.

Архитектор тогда только вернулся из Парижа, где спроектированный им павильон имел шумный успех на Выставке современных декоративных искусств и промышленности. Его завалили заказами, первыми из которых стали два гаража для французской столицы. Те заказы остались нереализованными, но Мельников вернулся в Россию готовым к воплощению новаторских идей на московских стройплощадках.

Он добился проведения экспертизы. В итоге 16 мая 1926 года асфальт Арбузовской площади расчертили краской и 30 автобусов и грузовиков МКХ пробовали парковаться по двум разным схемам. Хронометрические замеры показали существенные преимущества предложений Мельникова. Так началась история Бахметьевского гаража.

Первый зал, который мы посетили, оказался самым интересным. Международная выставка «Когда наступает сейчас. Фотография глазами художников».  Идея сфотографировать убийц/насильников/воров, приговоренных к пожизненным заключениям показалась жутко увлекательной. Пожалуй, здесь мы провели больше всего времени, рассматривая преступников, запечатленных в местах их задержания, с бывшими подружками, жертвами, ставшими в дальнейшем подружками… Интересно, как себя чувствовали эти самые люди, которым пришлось заново окунуться, мысленно вернуться в тот самый далекий страшный день?

Следующий фотограф/художник оригинально развесил фотографии разных людей буквой «П», начиная с месячного малыша и заканчивая бабушкой 100 лет. Всего сто фотографий. 100 изображений немецких граждан. Здорово смотреть, как с возрастом меняется внешность людей. Отметила, что немцы все таки намного старше выглядят русских.

Переходя от работ одного фотографа к другим, параллельно с нами перемещалась пара лет 30. Девушка рассматривала экспонаты, а мужчина обсуждал какие-то вопросы, связанные с работой, по телефону. Девушка явно скучала. Но все изменилось, когда мы попали в зал, содержащий эротические фотографии. Художник разместил фото своей бывшей жены в одетом и раздетом виде, все это было перемешано с вырезками из старых порнографических журналов, где она еще молодая показывала себя во всей обнаженной красе с такими же обнаженными мужчинами в весьма откровенных позах. Мужчина с мобильном телефоном в руке прекратил тот час свой разговор и сообщил собеседнику, что занят, перезвонит. Улыбка расползлась по лицу, его партнерша тоже оживилась. Достаточно многолюдно было у этих работ. Тут и там слышался нервный смешок. Интересно было наблюдать за самими людьми :) Кто-то смущенно отворачивался, кто-то возбужденно рассматривал каждую деталь, но при этом защищался смехом… В зал пускают людей старше 16 лет…

Следующий зал меня совсем не впечатлил. Он был посвящен эпохе винила. Но я благодарна ему за одну лишь фразу, ради нее стоило посетить выставку: «Музыка – это все, что ты слышишь сейчас вокруг себя». Потрясающие слова!

В третьем зале нам представили различные дизайны интерьеров, отличающиеся от привычного нам восприятия. Интересное, конечно, видение у художников обычных стульев и столов, но мною все эти объекты были восприняты холодно.

В фойе «Гаража» организована выставка Dysfashional, где меня привлекла композиция «87-61-87». Железный корсет и туфли на тонкой высокой шпильке, и будто тысячи гвоздей впиваются в тело. В голове создалась картинка Ада из «Божественной комедии» Данте. Адская жизнь манекенщицы…

После обеда возникло интересное предложение о просмотре экспозиции в Галлерее Искусств Церетели «От мини до макси. Мода 1960-х» из коллекции Александра Васильева.

У входа в зал нас встретили яркие мини, а присмотренное мною кожаное платье свело с ума :) Образ Шанель угадывался мгновенно. Очень впечатлило летнее вечернее пальтишко, украшенное стразами. В уголке происходил показ х/ф из эпохи 60-х с участием Одри Хепберн. Вроде сели на минуточку на диван, но увлекло минут на 20. С неохотой встали и пошли дальше. Я поинтересовалась у смотрительницы какое название у фильма. Бабулечка встрепенулась, ожила как-то сразу, с сочувствием заявила, что не знает и что никто нам сейчас не подскажет ответ на данный вопрос. Тут же ее внимание переключилось на мою брошку и она с искренней улыбкой начала ею восторгаться, не отпуская меня от себя. Мне было, конечно, очень приятно слышать комплименты, про себя отметила, что ее винтажная брошь достойна тех же восторгов, но промолчала, т.к. понимала, что придется задержаться надолго. У нас осталось немного времени до закрытия галереи, поэтому решили ознакомиться с работами Зураба. Впечатление одно: очень грубо. Моей тонкой душе не хватало возвышенности и чистоты :)

Конечным пунктом культурной программы не мог стать музей, а жаль. Музеи закрываются несколько раньше нашего желания и готовности к просмотру. Отправились мы в кино. Предстояло познакомиться с фильмом «Впусти меня. Сага». Возникает вопрос: сколько уже можно снимать фильмы про вампиров? Не помню, чтобы когда-либо было такое сильное засилье ими в кино как сейчас. Неужели кто-то пытается повторить успех «Сумерек»? Смешные :) В общем, для разнообразия можно посмотреть, хотя, наверное, странно считать теперь вампиров разнообразием.

В преддверии просмотра обсудили новую рекламу, распространившуюся в Москве тут и там. Брюс Уиллис, улыбающийся с плакатов, и говорящий заветную фразу: «Траст – он как я, только банк!» Да уж, банк хорошо раскошелился на рекламу (интернет говорит о сумме более 1 млн долларов за годовой контракт), наверное, это стоило того, теперь тут и там слышно по углам как обсуждают этот маркетинговый ход... Фильм закончился и мы разъехались по домам, а вдоль дороги среди нарядных елок мелькает фирменный прищур Брюса, а я не могу от него оторваться… Вот и сейчас пишу пост о культурных мероприятиях Москвы, а из головы не идет улыбка «крепкого орешка» :)
 
Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments